ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
Последнее обновление страницы:  16 ноября 2004 г.  19:05   


О ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ В ПРОВИНЦИИ

 

Валерий ГАГАРИНОВ, фотохудожник, дизайнер
г. Вятка, 20 сентября 2004 г.

ART-переход.ru: 13 ноября 2004 г.

 


Валерий ГАГАРИНОВ.
Автопортрет, 2002.

 

 

ВАЛЕРИЙ ГАГАРИНОВ:

— вятский фотохудожник, дизайнер

— председатель Вятского отделения Союза фотохудожников России

 

 



 

 

КАК БЫТЬ

Сегодня мы наблюдаем, как художественная жизнь центра и провинции разделились. Центр (столица и ключевые города крупнейших регионов) живёт по правилам заводов Форда — каждый занимается своим делом: одни снимают, другие продвигают, третьи оценивают и формируют мнение. В провинции, а это как раз все остальные города и селения — всё иначе. Снимающий человек, если он хочет делиться результатами своей работы с окружающими, вынужден всё делать сам. Организовывать выставки, искать для них помещения, платить за аренду, делать рекламу... Даже оценивать свои работы, и работы коллег. Отсюда вопрос: останется ли у него время снимать? Количество фотопроектов, реализованных в масштабах областных городов и райцентров минимально, обычно это 2-3 выставки в год. К тому же в современной ситуации без спонсорства не обойтись.

Живя в провинции в течение последних 10 лет, я наблюдаю, как преданные фотографии люди «угасают», а на их место приходят вполне удачливые середнячки, работающие в рамках стереотипов. Именно им проще найти поддержку местных «меценатов». Казалось бы, кураторы крупномасштабных проектов могут быть заинтересованы в притоке «свежих сил» из провинции... Новые имена, новые открытия... Но не всё так просто.

Промоутеру из центра нужен результат, гарантированный результат. Именно поэтому обойма из нескольких десятков имен НИКОГДА не вынимается из многозарядного пистолета фотографических экспозиций. Сам по себе факт нормальный, ведь быстро развиваются те, кто много работает. Но каждый кто это попробовал, знает, что есть незримый потолок — рано или поздно в него упрешься. И тогда, либо всё следует начинать сначала (с самого начала, забыв о предыдущих удачах), либо почивать на лаврах и мешать другим. В результате галереям некогда работать с «подающими надежды» (пусть вначале вырастут!), но есть время стоять в очередь за теми, кто «хорошо засветился». Имея беседы с людьми, от которых что-то зависит, приходишь к выводу, что активного поиска новых авторов никто не ведет. Оно и понятно, так как работать с ними хлопотно.

А вот как выглядит проблема глазами начинающего. Целый год снимал тему. Истратил километры пленки, отобрал в итоге полсотни снимков, показал всем... Хвалят, но зал не предлагают, на фестиваль не приглашают... И вместо переосмысления к автору приходят уныние и озлобленность. Дай бог, если его задора еще хватит на несколько одноразовых проектов. Цепочка, порвется не выстроившись. В результате перспективные наработки зависают, не став законченным художественным продуктом.

Я намеренно опускаю качество, оно могло быть высоким или низким, результат всегда один — отсутствие инфраструктуры губит любое начинание, если оно не перерастает провинциальных масштабов. Вот здесь, кажется, Юрий Евлампьев может верно нащупать путь, когда арт-пространство может формироваться в реальной динамике. В качестве входного ценза здесь выступает не принадлежность фотографа к элите, а нечто другое: законченность, самостоятельность, концептуальность проекта, опирающегося на региональную традицию, которую со всеми основаниями уже следует называть школой.

С другой стороны, информационный ресурс «АРТ-переход.ru» никак не перекликается с бесконечным количеством фотографических сайтов, на которых господствует «полная демократия» — он не имеет своей целью развлечение общением, не призван решать проблемы обучения фототехнике. И слава богу. Разочарование от подобных ресурсов думающие фотографы испытали давно. На них — уровень обычно задается общим рейтингом. Как известно, рейтинг отражает только одно — соответствие общепринятым стереотипам о «художественной», «рекламной», «событийной» фотографии. Мне кажется в этом проекте оптимально найден баланс между «полной демократией» и жестким администрированием куратора проекта.

 

 


 

Некоммерческий проект

АККРЕДИТАЦИЯ БРЭНДА В РОССИИ

Материал собран на площади в 1 кв. км. Район и город значения не имеют

ВАЛЕРИЙ ГАГАРИНОВ (Вятка, Россия)

 

Реальной проблемой многих российских городов становятся свалки,
точнее не сами свалки, а количество мусора на наших улицах.
Можно утверждать, что город, благодаря потреблению,
медленно превращается в одну большую свалку.
Тем не менее, жить можно и на свалке.
Те, кто «прописался» на полигонах, утверждают: «это выгодно»!
Наверное всё так. Я тоже для себя нашел выгоду из такого положения дел.
Никуда далеко ходить не надо,
стоит только перевести взгляд под ноги.

 




 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 1 — Типичный русский стиль.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 2 — Приплыли.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 3 — Был Малл, да немного упал.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 4— Сытинские с сыром.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 5 — W С.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 6 — Если это милки-вэй.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 7 — Не всё то золото, что блестит.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 8 — Лейс по максимуму.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 9 — Просто ИСТОК.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 10 — Питерские в соломе.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 11 — Фисташки в зеленом.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 12 — Кока. Знай наших!
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 13 — Легкий вкус, тяжелое послевкусие.
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 14 — А кто отвечает за банку?
Цветная фотография. 30х40 см.

 
Валерий ГАГАРИНОВ. Аккредитация брэнда в России (серия, 15 листов). 2003.
Лист 15 — У каждого свой суперотстой.
Цветная фотография. 30х40 см.

Реплика к проекту:

Идя по городу мы чаще смотрим вдаль, нежели под ноги. Нас манят огни реклам, призывно распахнуты двери магазинов. Мало кто может устоять перед магией красочных упаковок на прилавке. Но если обратить взор не вдаль, а вниз, то окажется, что мы можем узнать о жизни брэнда значительно больше. Как следопыту след зверя может рассказать о многом, так и выброшенная сигаретная пачка, смятая жестяная банка или упаковка из под чипсов может рассказать нам всю подноготную «потребительской жизни» обитателей города. Что мы предпочитаем пить, дым каких сигарет наполняет наши легкие... Между тем аналитики смогут сделать важные выводы о товарных предпочтениях разных целевых групп. :)

Много всяких мыслей возникает, если посмотреть не вдаль, а вниз...
Я бы не хотел мешать вам смотреть самостоятельно.

Валерий ГАГАРИНОВ

 


 

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна