ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ГАЛЕРЕЯ > РИТА КИРИЛЛОВА >  КРАТКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ 
Последнее обновление страницы: 13 июня 2004 г.  20:10   

 

РИТА КИРИЛЛОВА

Краткая творческая биография

 

Рита КИРИЛЛОВА
г. Чебоксары, 10 апреля 2004 года

ART-переход.ru: 19 мая 2004 г.

 


  

 
Татьяна ЧЕРНОВА.
Портрет Риты Кирилловой.
Чебоксары, 18 сентября 2003 г.

 

 

Не верьте тем арт-критикам,
которые говорят, что всегда хотели быть арт-критиками. Обращаясь к искусству, поначалу все хотят только самого искусства. Писать о талантливых художниках, все равно, что жить чужими страстями. Но человек ко всему привыкает. И постепенно намывает с этого берега свое золото. Что могло из меня получиться, если я хотела быть сразу и писателем, и артистом, и живописцем, и архитектором, и певицей, и музыкантом, и фотографом? Ничего. Или то, что называется сейчас в Приволжском округе – культурный журналист. С чем могу себя и поздравить. Это намного лучше, чем ничего.
И где-то даже все сразу.



  
МОИ  СМИ



ЗЕМЛЯНИЧНЫЕ ПОЛЯНЫ. Еженедельник.

Вдохновенная авантюра, перестроечный выплеск критической массы нерастраченного на соцзадворках интереса к миру и свободному творчеству. Причины недолгой жизни «ЗП» — неумение организаторов вести финансовые дела и резкое различие в подходах к концепции издания.


ВЕЧЕРНЯЯ ГАЗЕТА. Еженедельник.

Самый голодный и самый творчески плодотворный период. Время, когда практически не платили зарплату и позволяли делать все, что душе угодно. По имени газеты работу в ней следовало бы именовать «вечерней», но это была моя персональная «земляничная поляна», именно то, чего не удалось в собственно «Земляничной поляне».


РЕТИКУЛЯЦИЯ. Фотографический вестник.

Здесь моей инициативы было немного. Скорее, работа на заказ. Однако приятно было очутиться в компании Картье-Брессона, Слюсарева, Сёмина и не менее вдохновенных чебоксарских фотографов. Работу в ней я бы назвала трудом скромного престижа. Андрей Добрынкин стойко держал знамя «Ретикуляции» даже в самые трудные времена. Казалось, это навсегда.



ЦИРК «ОЛИМП». Вестник современного искусства.

Тоже немного публикаций, которые инициировал в основном Юрий Евлампьев. Такой газете, объединяющей все виды современного искусства, мы, потерявшие уже не одно издание на эту тему, откровенно завидовали. Самарцы не жадничали, предоставляли свои страницы безжурнальным соседям, а также сотрудничая с подобными изданиями. Это работа приобщения.



НОВЫЙ ЛИК.
Журнал чувашской культуры (русскоязычный).

Правопреемник «Дружбы» и «Лика Чувашии». В «Дружбе» я еще в конце 70-х печаталась как поэт. Потом увлеклась театром, художниками и фотографами. Масса статей про этих ненормальных. Для журнала писать почему-то приятнее: там почти книжные страницы, возможен большой видеоряд, он толще и теплее газеты, этой нервной кожной поверхности жизни. Этот труд был и взлетным и скорбным одновременно. «Новый ЛИК», журнал трудной судьбы, на который жертвовал Сорос и перестроечный министр культуры республики Виталий Иванов, имел оглушительные перспективы. Но его убили несколько раз. Сначала сами рассорившиеся сотрудники, потом министр Ольга Денисова, вычеркнувшая журнал из культурного бюджета. Добил его поэт и трибун Валери Тургай, оттянувший госдотацию на свою «Чувашию литературную», не стесняющуюся лобызать власти посреди стихов и рассказов.


  

Рита Кириллова (Маргарита Красотина) родилась в Оренбурге 7 декабря 1956 года.

Сколько себя помню, живу в Чебоксарах. Здесь окончила Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова, факультет филологии. Диплом защищала по современной поэзии («Тема двойника в поэзии Игоря Шкляревского»), чему очень удивился сам Шкляревский, которого в один прекрасный день я встретила на пушкинском празднике в Михайловском. До прихода в газету «Молодой коммунист» в 1982 году, сыгравшую одну из первых ролей в общественном сознании республики перестроечного времени, успела поработать чертежницей, библиотекарем, ретушером и даже станочницей на «Россельмаше».

В «МК» вела рубрики «Дети райка», «Привет с премьеры», «Такое впечатление», организовала тематические страницы «Галерка», «Аванзал», «Дайте почитать!».

В 1986-87 гг. работала редактором художественной литературы в Чувашском книжном издательстве. Умудрилась выпустить книжку стихов «Так я рисую». К сожалению, больше к этому почти не возвращалась.

В 1991 году с Володей Петровым и Славой Дудкиным выпускала придуманную всей этой компанией молодежную газету контркультуры «Земляничные поляны», создавшей в республике прецедент художественно-публицистических акций, посвященных Леннону, Хармсу, Цою, Пикассо и Бродскому.

В 1994-96 гг. – работа в независимой «Вечерней газете». Ведущая страниц «Летопись Искусств, Театра и Музыки» и «Новости науки и цивилизации». Организация проекта «Книга судеб» о судьбах творческой интеллигенции, приехавшей в Чувашию по своей или не по своей воле и создавшей основу профессионального искусства в республике. Работа в постоянных рубриках «Пресс-раек» и «Без труб и барабанов».

В 1996-1998 гг. – заведовала отделом культуры, то есть самой собой, в парламентской газете «Республика», где придумала полосу «Парк культуры». Это была попытка создания картины непрерывности культурного потока в жанре хроники впечатлений.

С 1998 года – обозреватель газеты «Аргументы и Факты – Чувашия».

Публиковалась в журналах «Дружба», «Истоки», «Новый ЛИК» (раньше «Лик Чувашии») и «Книжный Петербург Петерbook». В газетах «Ретикуляция. Фотографический вестник» (Чебоксары), «Учительская газета» (Москва), «Цирк «Олимп». Вестник современного искусства» (Самара) и «Русская Мысль» (Париж).

В 2003 году стала победительницей конкурса «Культурной журналистики», организованного Фондом «Культурная столица Поволжья» (в номинации «Культурное событие»).


 г. Чебоксары, Россия

 

 Избранная библиография | 
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна