ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ГАЛЕРЕЯ > ЮЛИЯ ВЕДЕРНИКОВА >  МОИ ШАГИ В ФОТОГРАФИИ 
Последнее обновление страницы: 10 января 2011 г.  21:15   

 

МОИ ШАГИ В ФОТОГРАФИИ

 

 

Юлия ВЕДЕРНИКОВА, чебоксарский фотограф шестой генерации
г. Чебоксары, 19 июня 2009 г.

 

ART-переход.ru: 7 января 2011 г.





  
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Портрет Юлии Ведерниковой с зелёным шарфом.
Чебоксары, 17 декабря, 2006 г.
Цветная фотография.


 

 

МОИ ШАГИ В ФОТОГРАФИИ

 

Что такое фотография? Как охватить всё то, что в этом слове заключается?

Фотографию я полюбила, когда впервые взяла фотоаппарат в руки, это был русский полуавтомат марки «Эликон», потом была «Смена-8М», «Зенит». Несмотря на то, что я молодой фотограф, мне повезло пройти всю школу чёрно-белой ручной печати. Сейчас я снимаю на цифровую зеркальную камеру «Canon EOS 400D». С цифровыми технологиями ускорился процесс работы, но не стало проще получить свою фотографию. Скорее наоборот, если раньше очень важно было научиться технологии фотографии, то теперь для меня важно то, зачем я делаю фотографию. Фотография для меня не просто технический процесс получения изображения, это способ выразить себя. Как сказала в одном из своих интервью директор Московского Дома Фотографии Ольга Свиблова: «Дело в том, что фотография сегодня — один из самых лучших и быстрых экспресс-тестов на проверку содержания человеческой личности и его творческой энергетики». Это значит, что фотоаппарат является всего лишь инструментом, и к этому инструменту необходимо приложить мировоззрение фотографа и его чувства. В Интернете сейчас можно найти множество различных фотографий, есть отдельные «шедевры», но у этих работ нет «авторства»: то, что отличало бы работу одного фотографа от другого. Поэтому для меня в последние годы важно найти свою тему, сформировать свой стиль, а из форм работы становится приоритетным проектный подход.

Сейчас, на мой взгляд, перед фотографами стоит проблема продвижения своих работ — а что делать с фотографиями, которые уже сделаны, которые побывали на выставке в местном музее? Как ещё можно продвигать фотографию у нас в России, особенно в провинции? Пытаясь ответить на эти вопросы, я пришла к необходимости участия в образовательной программе фонда «Объективная реальность».

Самое сильное впечатление на меня произвёл мастер-класс победителей выставки-конкурса «World Press Photo 2008» и портфолио-ревю для участников программы, организованный фондом «Объективная реальность». Я первый раз участвовала в таком большом мероприятии, посвящённом фотографии, где меня поразило всё: огромный выставочный зал, огромные экраны, на которых проецировались фотографии, большое количество народа, сами фотографы, а самое главное — отношение к фотографии. Фотография для мастеров большое искусство, способ самовыражения, достойная работа, которая ценится. И меня поразило то, что ценится своеобразный творческий подход автора, необычные темы, даже само понятие фотожурналистика расширило свои границы до немыслимых размеров. Я поняла, что нам не хватает, прежде всего, понимания того, для чего нужна фотография. Фотограф может снимать не только свадьбы и портреты на заказ, а делать интересные проекты и жить этим, зарабатывая деньги. Но как сказала Ольга Свиблова: «Человек может быть гениальным фотографом, но если на него не работает дилер, если на него не работает галерея, музей, то о нём никто никогда не узнает».

Когда я показывала американскому фотографу Эрике Ларсен свою серию «Подруги детства. 2008», она спросила меня, а что я собираюсь делать с этими работами дальше. Я сказала, что собираюсь сделать выставку у себя в городе, отправить работу на конкурс. Она дала мне адрес сайта, куда я могла бы отправить свои работы для их дальнейшего продвижения. Этот сайт оказался платным и мне стало грустно от того, что я не смогла воспользоваться перспективным предложением. В то же время, для самостоятельного продвижения своих работ мне не хватает знаний и опыта. Участвовать в образовательной программе фонда «Объективная реальность» я до конца не смогла: на тот момент у меня не было ни своего компьютера, ни Интернета. Те знания, которые я получила, являясь участником программы, мне в последующем очень пригодились.

Изучая работы других авторов, мне легче понять себя. Так, в последнее время мне нравятся работы фотографа Рены Эфенди. Мне очень близка тема работ Олега Виденина. Захватывают работы незаурядного фотографа Lydia Panas.

 

Юлия ВЕДЕРНИКОВА,
чебоксарский фотограф шестой генерации.

19 июня 2009 г.
Чебоксары, Россия

 

 

 


  
Юлия ВЕДЕРНИКОВА. Мы хотим! Мы можем! Мы будем! (серия, 8 листов). Лист 1. 2010.
Цветная фотография.
400х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 20,3x30,5 см
.

 

 

 

 

 


 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

С момента озвученного слова «Мои шаги в фотографии» прошло чуть больше чем полтора года и за это время в творческой жизни Юлии Ведерниковой произошли большие перемены. В 2010 году Юлия Ведерникова была принята в Союз фотохудожников России, в этом же году она стала лауреатом конкурса «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ — 2010» и ей присуждена творческая стипендия на 2011 год.

Юлия Ведерникова — единственный творческий фотограф в Чебоксарах, который в течение всех последних четырёх лет (2007, 2008, 2009, 2010) становился участником итоговой выставки конкурса «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ». Юлия Ведерникова — единственный творческий фотограф в Чебоксарах, ставший участником итоговой выставки «Первая фотобиеннале Русского музея» (Санкт-Петербург, 2009), к которой был издан полный каталог (560 листов) с представлением всех фотографий всех участников выставки.

Сегодняшний успех Юлии Ведерниковой был обеспечен её кропотливым трудом, способностью впитать традиции Чебоксарской фотографической школы, умением построить творческие отношения с чебоксарскими фотографами, и прежде всего — с членами группы ПРИБЛИЖЕНИЕ.

В начале своего чебоксарского пути в фотографии (2005-2006 гг.) стартовая позиция Юлии Ведерниковой была заметно слабее (и в части наработок, и в части ресурсов), чем позиция чебоксарского фотографа шестой генерации Юрия Притиска. На текущий момент фотографическая карьера Притиска только стала формироваться. Притиск начал участвовать в выставках лишь в 2009 году. Его сверх активное позиционирование на многих фоторесурсах Рунета пока не позволило ему попасть ни в одну итоговую выставку проекта «Молодая фотография», инициированную Информационным центром «ФотоДепартамент» (Санкт-Петербург). А его явное дистанцирование от традиций чебоксарской фотографической школы создаёт хорошие предпосылки для его «топтания на месте».

Юлия Ведерникова, хорошо понимая, что творческий фотограф должен постоянно развиваться, принимает участие в образовательной программе фонда «Объективная реальность». Первым этапом её участия стал 2008 год, а второй этап начался в 2010 году. Если для Юлии Ведерниковой основным жизненным девизом является — «Мы хотим! Мы можем! Мы будем!», то такой человек, скорее всего, добьётся своей творческой цели.

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор проекта «Молодые фотографы Чебоксар».

7 января 2011 г.
Чебоксары, Россия

 

 

  


  
Открытие персональной выставки Юлии Ведерниковой «Поэзия души».
Центр современного искусства, Чебоксары, 17 марта 2006 г.


С августа 2005 года Юлия Ведерникова свою фотографическую деятельность
начинает в Чебоксарах.
А уже в марте 2006 года устраивает свою первую персональную выставку.
На открытие выставки происходит её первая встреча с чебоксарскими фотографами —
Юрием Евлампьевым, Валерием Багильдинским, Владимиром Барковым,
Татьяной Черновой, Иваном Михайловым, Георгием Исаевым, Александром Мовчаном,
Никитой Евлампьевым, Сергеем Коробко.

На фотографии изображена:
Юлия ВЕДЕРНИКОВА — чебоксарский фотограф шестой генерации.

Фотография Юрия Евлампьева.
Чебоксары, 17 марта 2006 г
.

 

 

 

 


  
Мастер-класс Юрия Евлампьева сезона 2006-2007.
Галерея «Серебряный век», Чебоксары, 19 ноября 2006 г.


Юлия Ведерникова в рамках мастер-класса Юрия Евлампьева
познакомилась с традициями чебоксарской фотографической школы,
а также приняла участие в фотографическом проекте «НАБЛЮДАЯ ЗА СОБОЙ».

На фотографии изображены (слева направо):
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ
чебоксарский фотограф первой генерации,
куратор группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ» (г. Чебоксары),
преседатель правления Чебоксарского фотоклуба (г. Чебоксары),
бывший художественный руководитель фотоклуба «РАКУРС» (г. Чебоксары),
бывший член творческой группы «ФАКТ» (г. Йошкар-Ола — г. Чебоксары),
бывший член фотоклуба «ТАИР-17» (г. Йошкар-Ола),
бывший член народной фотостудии «МЕЩЕРА» (г. Рязань).

Юлия ВЕДЕРНИКОВА
чебоксарский фотограф шестой генерации.

Фотография Юрия Евлампьева.
Чебоксары, 19 ноября 2006 г
.

 

 

 

 


  
Рабочая встреча группы ПРИБЛИЖЕНИЕ.
Школа №20, Новочебоксарск, 23 декабря 2006 г.


Юлия Ведерникова в 2006 году впервые приняла участие в выездной рабочей встрече группы ПРИБЛИЖЕНИЕ формата «4+1» (четыре фотографа из Чебоксар и один фотограф из Новочебоксарска).
В Новочебоксарске у неё возникла возможность познакомиться
с творчеством фотографа ПРАВОБЕРЕЖЬЯ — Валерием Железняковым,
а также позиционировать себя в качестве чебоксарского фотографа.

На фотографии изображены четыре фотографа из Чебоксар (слева направо):
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, Владимир БАРКОВ, Иван МИХАЙЛОВ, Юлия ВЕДЕРНИКОВА.

Фотография Юрия Евлампьева.
Новочебоксарск, 23 декабря 2006 г
.

 

 

 

 


  
Закрытие выставки «Люди из провинции».
Центр современного искусства, Чебоксары, 19 июня 2009 г.


Фотографический раздел выставки «Люди из провинции» был представлен
тремя подразделами творчества Юлии Ведерниковой:
цветная фотография, чёрно-белая фотография, мультимедийная фотография.
Закрытие выставки «Люди из провинции» вылилось
в художественную акцию группы ПРИБЛИЖЕНИЕ.

На фотографии изображены:
Юлия ВЕДЕРНИКОВА (в первом ряду) — чебоксарский фотограф шестой генерации,
персонажи вернисажа выставки (во втором ряду).

Фотография Юрия Евлампьева.
Чебоксары, 19 июня 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна