Что же скрывается за «Одним днём лета»?
С трудом верю, что автором
снимков, точнее конечного результата, является
Никита Евлампьев. Явно, на мой взгляд, прослеживается
указующий перст старшего наставника-куратора
Юрия Евлампьева. Читая пресс-релиз, я остановился
на фразе: «Ориентируясь на … печать без кадрирования
(!), он (Никита) пытается остаться сторонником
традиционной фотографии…» и задумался, а возможна
ли печать без кадрирования и что в данном
случае считать традиционной фотографией?
Практика показывает, как
ни пытаешься убрать из кадра лишнее, либо
оставить только нужное, в итоге изображение
все равно приходится кадрировать. Тем более,
если объект съемки — люди. Это мое убеждение!
За редким исключением фотография остается
без изменений. То, как автор в итоге формирует
изображение, что оставляет, как распределяет
смысловые и изобразительные центры и является
«художественным мировоззрением» фотографа-художника,
снимки которого «…безусловно, пропускаются
через собственную, интуитивно найденную систему
координат». Поэтому, либо, все-таки, фотографии
Никиты кто-то редактировал, либо молодой человек
действительно овладевает навыками мастерства.
Хочется, также, остановиться
на «воспроизведении узнаваемого света». Почему
лица на многих фото фиолетовые либо красные?
Что это, подтверждение невмешательства в исходное
изображение? Могу допустить, что у меня монитор
искажает цветовую палитру, но ведь другие
снимки серии отображаются нормально!?
Вызывает недоумение появление
на снимках самого автора серии «Один день
лета». Неужели Никите не хватило «типажей
для визуализации»?
В целом, работы оставляют
приятное впечатление. Есть в кадре жизнь,
чувствуется душа автора. Хоть фотографии и
можно отнести к категории «фото на память»,
но в них присутствует то «нечто», отличающее
снимок фотохудожника от любителя.
Сергей КОРОБКО,
фотокорреспондент газеты «Комсомольская правда»
— Чувашия»
28 августа 2006 г.
Чебоксары, Россия.
Сергей КОРОБКО.
Автопортрет. 2005.
Цветная фотография. |
|