ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ЗАТИШЬЕ >  АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИИ. V БИЕННАЛЕ 
Последнее обновление страницы:  16 августа 2005 г.  20:45   


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИИ

V БИЕННАЛЕ

Пятая выставка проекта «Аналитическая фотография»

Йошкар-Ола. Республиканский художественный музей
1 февраля 1991 — 1 марта 1991

Галерея ART-ПЕРЕХОД, www.artperehod.ru
5 декабря 2004 — 20ХХ

 


  

 
Обсуждение первой выставки «Аналитическая фотография».
В центре сидят (справо налево): Сергей Чиликов и Виктор Агеев.
16 августа 1980 года. Кундыш, Марийская АССР, СССР.
Фотография Юрия Евлампьева.



ИЗ ИСТОРИИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ВЫСТАВОК ФОТОГРАФИИ (БИЕННАЛЕ)

 

Пять выставок аналитической фотографии

«Аналитическая выставка фотографии. I биеннале».
Август 1980. Кундыш, Марийская АССР, СССР.
Сентябрь 1980. Выставочный зал фотоклуба «Ракурс». Чебоксары, СССР.
Декабрь 1981. Выставочный зал Чувашского государственного художественного музея. Чебоксары

 

«Аналитическая выставка фотографии. II биеннале».
1...31 декабря 1983 года. Чебоксары, СССР.

 

«Аналитическая выставка фотографии. III биеннале».
1987. Чебоксары — Йошкар-Ола, СССР.

 

«Аналитическая выставка фотографии. IV биеннале».
1989. Чебоксары — Йошкар-Ола, СССР.

 

«Аналитическая выставка фотографии. V биеннале».
Февраль 1991. Йошкар-Ола — Чебоксары, СССР.

 

 

О концепции аналитических выставок

Замысел проведения выставок, на которых каждый автор мог бы представить свою творческую позицию, возник в 1980 году в Йошкар-Оле. Такой подход к выставочной практике отклонялся от традиционного, когда устроители пытались найти у авторов «лучшие» снимки и экспозиция из них оставляла без внимания индивидуальность фотографического мышления. Организаторы Аналитических выставок не отказались от своего права быть творцами экспозиции в целом, но это право распространили только на выбор участников выставки и на сочетание их индивидуальных коллекций в общем экспозиционном ряду, оставляя наивысшее достижение автора — его творческий стиль — в неприкосновенности и создавая многообразие, или, как сейчас говорят «плюрализм» художественных стилей.

Дело это оказалось не простым: фотографическое развитие предшествовавших 60-х и 70-х годов мало способствовало ориентации авторов на выраженность собственного фотографического стиля, подменяя его поиски набором известных тем и удоборассматриваемых сюжетов. Совершенной редкостью было то, что кто-нибудь из фотографов не был подвержен созданной конъюнктуре и, несмотря ни на какие выставки и салоны, шел своей дорогой. Именно к тем, кто остался верен своему собственному раз избранному фотографическому направлению и был устремлен взгляд устроителей «Аналитик».

Первые выставки (биеннале—1981 и биеннале—1983) были внутренними, домашними и проводились в узком кругу специалистов с приглашением отдельных авторов из городов: Ростов-на-Дону, Черновцы, Казань, Ульяновск, Пермь, Москва, Рязань и, прежде всего, Чебоксары и Йошкар-Ола.

Принципы организации Аналитических выставок сильно повлияли на выставочную фотографическую практику, проводимую в Йошкар-Оле и Чебоксарах.

Официально биеннале начали проводиться в Чебоксарах в 1983 году. В Йошкар-Оле на тех же принципах в 1985 году проходила Выставка художественной фотографии, посвященная 400-летию города. Но тогда она не носила названия Аналитической. В этой экспозиции представлялись работы фотографов из обоих этих городов. Уже в то время демонстрация широких возможностей фотографии приводила в изумление многих, в том числе и специалистов, при том, что ряд фотографов никогда не участвовал в широких официальных конкурсах, хотя их работы были известны в фотографических кругах многих городов. И сегодня спортивный, состязательный характер разных художественных мероприятий показывает, как мало принимается во внимание природа художественного творчества, если одному художнику предлагают обогнать других за приз номер один — обогнать, но в чем?

В 1987 году на III биеннале в рамках Марийского и Чувашского фестиваля фотоискусства широко представлялась фотография Поволжья из городов: Горький, Чебоксары, Йошкар-Ола, Зеленодольск, Казань, Куйбышев, Саратов. В Йошкар-олинском варианте выставки экспонировалось более пятисот работ 66 авторов. В Чебоксарах два месяца спустя в новой редакции выставка называлась «33 фотографа Поволжья». К сожалению, раздвигающиеся рамки выставочной деятельности не находят пока своих искусствоведов, осмысливающих процессы фотографической жизни. Поэтому от многих ее явлений остаются лишь названия, но утрачивается в исторической памяти значение каждого из них, тем самым утрачивается и общая картина этой части нашей культуры. Фотографам остается надеяться, что каждая новая выставка впитает традиции предыдущих и в условиях своей организации двинет художественный опыт дальше. Поэтому нет ничего удивительного, что IV биеннале в Йошкар-Оле проводится как всероссийская выставка, к участию в которой приглашены авторы со всей страны и из-за рубежа.

Сергей ЧИЛИКОВ,
куратор Аналитических выставок.
Йошкар-Ола — Чебоксары, 1989



V БИЕННАЛЕ. ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ ВАРИАНТ

 

ОРГАНИЗАТОРЫ
Научно-методический центр народного творчества России
Научно-методический центр народного творчества Марий Эл
Дворец культуры им. ХХХ-летия Победы
Общество фотоискусства МАССР

РАЗДЕЛЫ ВЫСТАВКИ
Раздел метафизической фотографии
выделяет авторов, ведущих поиск фотографического, иобразительного смысла за пределами обыденной реальности.
Общий раздел
продолжает традиционную линию Аналитических выставок — исследование стилистических тенденций каждого автора.
Раздел эротической фотографии представляет авторов, использующих свою собственную стилистическую систему в разработке одной темы

 

УЧАСТНИКИ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ВЫСТАВКИ (25 фотографов)


Безукладников Андрей (Москва)

Горюнов Александр (Алатырь)

Дериглазов Олег (Прокопьевск)

Евлампьев Юрий (Чебоксары)

Зиновьев Сергей (Сыктывкар)

Колосов Георгий (Москва)
Кулебякин Николай (Москва)

Ладейщиков Михаил (Чебоксары)
Ларкин Александр (Запорожье)

Миловский Алексей (Москва)

Немыцкий Александр (Минск)

Осьмачкин Сергей (Самара)

Потапов Александр (Златоуст)

Рогожкин Сергей (Свердловск)

Савостьянов Сергей (Москва)
Савченко Игорь (Минск)
Серый Александр (Одесса)
Скорняков Дмитрий (Йошкар-Ола)
Слюсарев Александр (Москва)
Сухачёв Александр (Йошкар-Ола)

Черей Анатолий (Свердловск)
Черкашин Валерий (Москва)
Чернышев Юрий (Пермь)
Чиликов Сергей (Йошкар-Ола)
Чумаков Александр (Чебоксары)

 

УЧАСТНИКИ ОБЩЕГО РАЗДЕЛА ВЫСТАВКИ (41 фотограф)


Агеев Владислав (Чебоксары)

Балбышев Юрий (Йошкар-Ола)
Бодров Геннадий (Курск)
Брыляков Владимир (Ленинград)

Возик Виктор (Тверь)

Гамурак Владимир (Белгород)
Гарифуллин Фархат (Казань)
Гитман Сергей (Москва)

Дрягилев Игорь (Волжск)

Кадурин Виктор (Запорожье)
Канаев Евгений (Зеленодольск)
Карманов Юрий (Московская область)
Клюев Александр (Московская область)
Колесников Юрий (Тверь)
Колмыков Алексей (Москва)
Крылов Сергей (Свердловск)
Кузьмин Сергей (Чебоксары)

Ларионов Владимир (Петрозаводск)
Ларионова Ирина (Петрозаводск)
Левенштейн Генри (Йошкар-Ола)

Мамеев Юрий (Йошкар-Ола)
Манзуров Александр (Чебоксары)
Миллер Виктор (Липецк)
Мухаматгалиев Дамир (Йошкар-Ола)

Пензин Юрий (Самара)
Поддубный Александр (Москва)
Подосинов Александр (Москва)
Пожарская Светлана (Москва)
Попов Сергей (Самара)
Привалов Владимир (Самара)

Разуваев Михаил (Пенза)
Рамазанов Николай (Курск)
Рябушко Евгений (Самара)

Савельев Михаил (Саратов)
Скляров Сергей (Киров)

Фурсов Александр (Москва)

Черезов Александр (Чебоксары)
Чернова Татьяна (Чебоксары)

Шведенко Сергей (Запорожье)
Широбоков Александр (Орёл)

Якубович Альберт (Нижний Новгород)

 

УЧАСТНИКИ ЭРОТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ВЫСТАВКИ (50 фотографов)


Афанасьев Валерий (Самара)

Бахтияров Эдуард (Красноярский край)
Белковский Борис (Челябинск)
Бороздин Владислав (Пермь)
Бугер Борис (Феодосия)
Буторин Сергей (Кирово-Чепецк)
Бухоров Виктор (Караганда)
Бодров Геннадий (Курск)

Волков Анатолий (Чебоксары)

Голуб Владимир (Воронеж)
Гордеев Алесандр (Лыткарино)
Грачёв Олег (Оренбург)
Гридасов Виктор (Курск)

Донин Сергей (Вологда)

Евграфов Олег (Чебоксары)
Еврилов Вячеслав (Свердловск)

Жванко Юрий (Кисловодск)

Загидуллин Владимир (Златоуст)
Заморкин Алексей (Ставропольский край)

Кисилёв Сергей (Воронеж)
Клюев Александр (Московская область)
Колесников Юрий (Тверь)
Кондрашов Борис (Челябинск)
Кусакин Борис (Челябинск)

Лашков Андрей (Новосибирск)
Лежнин Юрий (Челябинск)
Лейзерзон Александр (Оренбург)

Манзуров Александр (Чебоксары)

Насонов Пётр (Воронеж)
Немыцкий Александр (Минск)

Панфиль Анатолий (Москва)
Пашис Андрей (Новосибирск)
Перминов Алексей (Киров)
Плотников Валерий (Новочебоксарск)
Пойлов Георгий (Кирово-Чепецк)
Полтараусов Вячеслав (Оренбург)
Попова Елена (Йошкар-Ола)
Процив Ярема (Ивано-Франковская область)
Пузанов Юрий (Саратов)

Ротмистров Александр (Оренбург)
Рябченко Сергей (Ставрополь)

Сафиуллин Салават (Челябинск)

Устинович Андрей (Феодосия)
Уржумов Сергей (Кунгур)

Хадеев Наиль (Казань)

Чернова Татьяна (Чебоксары)
Черняев Николай (Орехово-Зуево)

Шадания Руслан (Йошкар-Ола)

Яворский Станислав (Нижний Новгород)
Ярцев Борис (Оренбург)

 


 

РАЗДЕЛ ВЫСТАВКИ «МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ»

 

Экспозиция Юрия Евлампьева (Чебоксары, Россия): Летний день. 1990





 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Летний день (серия, 10 листов). Лист 1. 1990.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Летний день (серия, 10 листов). Лист 2. 1990.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Летний день (серия, 10 листов). Лист 3. 1990.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Летний день (серия, 10 листов). Лист 4. 1990.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Летний день (серия, 10 листов). Лист 5. 1990.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Летний день (серия, 10 листов). Лист 6. 1990.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Летний день (серия, 10 листов). Лист 7. 1990.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Летний день (серия, 10 листов). Лист 8. 1990.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Летний день (серия, 10 листов). Лист 9. 1990.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Летний день (серия, 10 листов). Лист 10. 1990.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7 см.


 

 

 
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна