Юрий ЕВЛАМПЬЕВ.
Песчаный грунт (серия, 10 листов).
1992.
Лист 10.
Черно-белая фотография. 17,8х23,7
см. |
Период «ЗАТИШЬЕ»
(1991...1994) фотографического бытия
чебоксарских фотографов наступил вслед за
периодом «ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ»
(1980...1990) и стал временем ВЫБОРА
для четырёх генераций чебоксарских фотографов.
В период «ЗАТИШЬЕ» чебоксарский
фотолюбитель, прошедший путь фотолюбительского
движения в СССР, оказался перед выбором: или
продолжить деятельность в фотографии
в качестве художника, или стать прикладным
фотографом, или уйти в издательскую
деятельность, или заняться предпринимательской
деятельностью.
Путь фотографа как художника предполагал постоянную
генерацию художественных идей и способность их реализовывать.
Этот непростой выбор смогли сделать Юрий
ЕВЛАМПЬЕВ, Евгений
ЛИХОШЕРСТ, Михаил ЛАДЕЙЩИКОВ, Татьяна
ЧЕРНОВА, Валерий
БАГИЛЬДИНСКИЙ, Михаил КОСТАРЕВ, Валерий ПЛОТНИКОВ, Александр ЧЕРЕЗОВ.
Путь фотографа-прикладника
выбирали те, кто не хотел ждать
своей востребованности в качестве фотографа-художника,
а также желал зарабатывать себе на жизнь,
продавая свои фотографии издательствам и рекламным
агенствам. Среди этой группы можно было увидеть
Юрия ФРОЛОВА, Семёна ИГНАТЬЕВА, Бориса ИВАНОВА,
Бориса МИХАЙЛОВА.
Выбор в пользу издательской
деятельности сделали: Владислав МИХАЙЛОВ,
Андрей ДОБРЫНКИН, Александр СЕДОВ, Андрей
ЧУМАКОВ, Наталья ВОЛОДИНА.
Волна предпринимательской
деятельности в СССР в конце 80-х ХХ века докатилась
и до Чебоксар. В начале 90-х часть фотографов
ушла в фотографический бизнес. В наибольшей
степени на этом поприще сумел себя реализовать
чебоксарский фотограф Сергей ШКУРЛО.
Таким образом, история периода
«ЗАТИШЬЕ» была наполнена процессами
размежевания фотолюбительской среды
и постепенного перехода к профессиональной
деятельности в разных областях, где
непременным спутником выступала фотография.
Каждая из этих областей — творческая фотография,
прикладная фотография, издательская деятельность,
предпринимательская деятельность — выводила
чебоксарских фотографов к результатам.
Но эти разрозненные результаты рождались не
из совместной интегрированной деятельности
и, как следствие, не приводили к качественным
изменениям социо-культурной среды в Чебоксарах.
ДРУГИЕ ПЕРИОДЫ ЧЕБОКСАРСКОГО ФОТОГРАФИЧЕСКОГО БЫТИЯ:
ПЕРИОД НАЧАЛЬНЫЙ (1977-1979)
ПЕРИОД ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ (1980-1990)
ПЕРИОД ЗАТИШЬЕ (1991-1994)
ПЕРИОД ЛОКАЛЬНЫЙ (1995-2001)
ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ (2002-20ХХ)
|