ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
Последнее обновление страницы:  6 ноября 2010 г.  16:00   

 

ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ:
РАЗВИТИЕ ВЫСОКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ — ПРАВИЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ

Интервью с Юрием Евлампьевым, куратором и участником выставки «ПереХОД»

 

Георгий ЯНИЛКИН, пресс-секретарь Минкультуры Чувашии
г. Чебоксары, 26 января 2005 г.

Официальный сайт Минкультуры Чувашии: 26 января 2005 г.
http://culture.cap.ru/news/2005/01/26/15-46-yu-evlampjev-razvitie-visokih-informacionni

 

ART-переход.ru: 15 мая 2005 г.

 


  

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Автопортрет. 9 мая 2005 г.


 


Юрий Евлампьев
художественным творчеством, фотоискусством, занялся в 1973 году.
Известен не только в Чебоксарах,
но и в России, как основоположник чебоксарской художественной фотографической школы.

В период 1977-1990 годов являлся членом творческой группы «ФАКТ»
(Йошкар-Ола — Чебоксары).

С 1991 года — член
Союза фотохудожников России.

С 1995 года ведет и курирует проект «Чебоксары
как феномен фотографического бытия».

С 2003 года — куратор художественного интернет-проекта «ART-переход.ru».

В конце 2002 года в издательстве SAUR (Мюнхен, Лейпциг) вышел в свет 35 том (Eschka — Ezenwa) энциклопедии «Allgemeines Kunstlerlexikon» (AKL) — «ВСЕОБЩАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖНИКОВ.
Художники мира всех времён и народов»,
где помещена статья о чебоксарском фотохудожнике Юрии Евлампьеве.

3 января 2005 года открылась персональная выставка Юрия Евлампьева «ПереХОД» на главном фотографическом портале России «PHOTOGRAPHER.RU» (Москва).

  



 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. ПереХОД (серия, 30 листов). 2002.
Лист 2— Чебоксары,
переход к дому с зелёной крышей с улицы Университетской.
Цветная фотография. 20х30 см, 3-я редакция;
2-ая редакция — 400х600 пикселей;
1-ая редакция — 30х45 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. ПереХОД (серия, 30 листов). 2002.
Лист 6 — Чебоксары,
переход на улицу Лебедева с улицы Университетской.
Цветная фотография. 20х30 см, 3-я редакция;
2-ая редакция — 400х600 пикселей;
1-ая редакция — 30х45 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. ПереХОД (серия, 30 листов). 2002.
Лист 7 — Чебоксары,
переход на улицу К. Маркса с улицы композиторов Воробьёвых.
Цветная фотография. 20х30 см, 3-я редакция;
2-ая редакция — 400х600 пикселей;
1-ая редакция — 30х45 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. ПереХОД (серия, 30 листов). 2002.
Лист 10 — Чебоксары,
переход к грязелечебнице с улицы мичмана Павлова.
Цветная фотография. 20х30 см, 3-я редакция;
2-ая редакция — 400х600 пикселей;
1-ая редакция — 30х45 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. ПереХОД (серия, 30 листов). 2002.
Лист 13 — Чебоксары,
переход к хлебозаводу № 1 с улицы Энтузиастов.
Цветная фотография. 20х30 см, 3-я редакция;
2-ая редакция — 400х600 пикселей;
1-ая редакция — 30х45 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. ПереХОД (серия, 30 листов). 2002.
Лист 14 — Чебоксары,
переход к дому № 33 с улицы мичмана Павлова.
Цветная фотография. 20х30 см, 3-я редакция;
2-ая редакция — 400х600 пикселей;
1-ая редакция — 30х45 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. ПереХОД (серия, 30 листов). 2002.
Лист 16 — Чебоксары,
переход на улицу Афанасьева с Московского проспекта.
Цветная фотография. 20х30 см, 3-я редакция;
2-ая редакция — 400х600 пикселей;
1-ая редакция — 30х45 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. ПереХОД (серия, 30 листов). 2002.
Лист 18 — Чебоксары,
переход на улицу И. Франко с улицы Калинина.
Цветная фотография. 20х30 см, 3-я редакция;
2-ая редакция — 400х600 пикселей;
1-ая редакция — 30х45 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. ПереХОД (серия, 30 листов). 2002.
Лист 23 — Чебоксары,
переход к филиалу сберегательного банка с улицы Университетской.
Цветная фотография. 20х30 см, 3-я редакция;
2-ая редакция — 400х600 пикселей;
1-ая редакция — 30х45 см.

 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. ПереХОД (серия, 30 листов). 2002.
Лист 27 — Чебоксары,
переход на улицу Чернышевского с улицы Энтузиастов.
Цветная фотография. 20х30 см, 3-я редакция;
2-ая редакция — 400х600 пикселей;
1-ая редакция — 30х45 см.
  

Георгий Янилкин: Как вы оцениваете свое участие в выставке?

Юрий Евлампьев: Жизнь меняется. Сейчас люди реже ходят по музеям. Если реально оценить количественные моменты, в частности — посещаемость музеев, то обычно за месяц экспозицию посещают около ста человек. Еще меньше посетителей оставят свои отклики в книге отзывов.

А на интернет-портал выходят тысячи людей ежедневно. Посещаемость портала «PHOTOGRAPHER.RU» — до трех тысяч человек в день. Естественно, число просмотров виртуальной выставки — несоизмеримо более высокое. Моя персональная выставка «ПереХОД» вызвала резонанс, даже могу сказать — ажиотаж. Ее уже посетили 2300 человек за 21 день с момента открытия (на 3 января 2006 г. число посещений составило — 16903, на 25 декабря 2008 г. — 121631,  а на 6 ноября 2010 г. — 184068, прим.: Ю.Е.). На портале имеется виртуальная книга отзывов, форум, где в режиме он-лайн идет обсуждение. В форуме за три недели образовалось 180 записей-комментариев (на 3 января 2006 г. число записей составило — 359, а на 25 декабря 2008 г. — 373 прим.: Ю.Е.) по выставке «ПереХОД», это рекорд портала.

Георгий Янилкин: Какова сегодня ситуация в развитии фотографического процесса в Чебоксарах?

Юрий Евлампьев: Чебоксарское художественное фотографическое бытие, которое свою историю начинает с 1978 года, можно условно разбить на пять периодов: НАЧАЛЬНЫЙ (1978-1979), ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ (1980-1990), ЗАТИШЬЕ (1991-1994), ЛОКАЛЬНЫЙ (1995-2001) и ОТКРЫТЫЙ (2002-20ХХ). В настоящий момент чебоксарские фотографы свою деятельность строят в соответствии с концепцией периода ОТКРЫТЫЙ. Главный отличительный признак этого периода таков: генерация и реализация творческих идей чебоксарских фотографов, в основном, должна происходить в пространстве проектной деятельности. Если раньше фотограф работал индивидуально на всех стадиях реализации своих замыслов, то на современном этапе, когда его деятельность стала явно востребованной, он хотел бы уже влиять на социокультурный контекст. А последнее предполагает подключение к его деятельности художественной, журналисткой, кураторской, музейной общественности. Т.е., мы приходим к понятию команда, которая работает над одним каким-то проектом.

Важным моментом в реализации проекта является его открытость для широкой общественности. В наибольшей степени этому требованию удовлетворяет представление проекта в интернет-пространстве. Вот почему был создан специализированный сайт «ART-переход.ru», где будет популяризироваться современная творческая фотография в Чебоксарах, представляться проектная деятельность фотографов и других групп общественности в пространстве фотографического искусства.

Георгий Янилкин: Расскажите о своем интернет-проекте «ART-переход.ru»

Юрий Евлампьев: Сайт «ART-переход.ru» (www.artperehod.ru) изначально ориентирован на представление чебоксарской творческой фотографии во всем ее диапазоне. Прежде всего — выставочной и проектной деятельности фотографов, а также представление истории становления и развития чебоксарской фотографии.

На сайте «ART-переход.ru» будут структурированно представляться в реальном масштабе времени следующие направления:
— чебоксарское фотографическое бытие, состоящее к настоящему моменту из пяти периодов;
— чебоксарская фотографическая школа;
— современные российские и зарубежные фотографы, причастные к чебоксарскому фотографическому бытию;
— фотографические проекты, сформированные как художественная акция с распределёнными участниками, локализованными как в Чебоксарах так и в других уголках мира.

Структура сайта складывается из разделов: ГЛАВНАЯ, ПРОЕКТЫ, ГАЛЕРЕЯ, МУЗЕЙ, ТЕХНОЛОГИИ, ССЫЛКИ, НОВОСТИ, О ПРОЕКТЕ. Несколько слов об основных разделах. Раздел ПРОЕКТЫ предназначен для представления художественных, фотографических, технологических, исследовательских и иных фотовизуальных проектов. В ГАЛЕРЕЕ будут представляться творческие персоналии: кураторы, фотографы, журналисты, арт-критики. В МУЗЕЕ можно будет познакомиться с пятью периодами Чебоксарского фотографического бытия. Раздел НОВОСТИ будет оперативно отражать деятельность чебоксарских фотографов.

В разделе «ГАЛЕРЕЯ» каждая творческая персоналия будет представляться по схеме: творческие сведения (краткая творческая биография, перечень избранных выставок, перечень избранной библиографии), проектная деятельность, выставочная деятельность, публикации. Такая структура позволит полно выставить каждую персоналию. Надо заметить, что заложенный системный подход к представлению чебоксарской творческой фотографии на сайте «ART-переход.ru» уникален и, можно достаточно уверенно сказать, что полного аналога мы не найдём ни в Приволжском федеральном округе, ни, пожалуй — в России, где можно было бы обстоятельно познакомиться с региональными фотографами и региональной фотографией.

Сделать сайт и расположить его на соответствующем доменном уровне — непростая задача. Наш сайт расположен на домене второго уровня, что говорит о его основательности, поскольку многие российские фотографы, как правило, располагаются на доменах третьего уровня. Сайтом занимаюсь я один. Я выступаю как автор идеи, веб-редактор и веб-мастер проекта. Такой подход позволяет выдержать системные требования, реализовывать задуманное без каких-либо ограничений, а также строить процесс в масштабе реального времени. В обычной же, традиционной, схеме материалы нужно сначала посылать web-редактору для рассмотрения. Они могут рассматриваться до нескольких месяцев, что не позволяет выстраивать процесс в масштабе реального времени.

Сайт был открыт вместе с осенним марафоном «Культурная столица ПФО – 2003», 3 сентября 2003 года. Он входил в состав моего проекта «ПЕРЕХОД», выставленный на окружной конкурс культурных проектов. Проект, к сожалению, по конкурсу не прошел, но я, в отличие от многих других проектантов, не бросил его, а довёл до логического конца.

Сейчас многие имеют, как минимум, свои персональные страницы, для этого не нужно даже иметь больших технических навыков, но когда речь идет о том, чтобы создать нечто более фундаментальное и значимое, то, конечно, необходимы знания в самых разных областях — информационных, web-технологиях, журналистики. Нужно иметь синтетический опыт, чтобы сделать и курировать такой большой сайт. На сегодняшний день его объем — более ста страниц.

Георгий Янилкин: Для чего, по–вашему, необходимо развивать культурные сайты?

Юрий Евлампьев: Когда речь идет о презентации республики в стране и за рубежом, то рассказ прежде всего начинается с достижений региона, с определения, а чем он примечателен.

Деятельность республики можно поделить на два больших сегмента: экономический, порождающий материальный продукт, и культурный, создающий культурную продукцию.

Когда речь идет о нации, то под ней подразумевается, прежде всего, культура. А культура нации складывается, в том числе, из конкретных наработок в области искусства.

В Чебоксарах есть солидные наработки в искусстве фотографии, причем наработки известны и в России, и в мире. Это культурный капитал региона, который позволяет нам рассказывать другим о том, что у нас — вот такое видение событий, такое представление о мире.

Для потенциальных инвесторов, размышляющих о том, куда, в какой регион вложить свои деньги, важны культурные параметры территории. Важна не только хорошая финансовая кредитная история, но и благоприятная история развития культурных сегментов.

Как правило, люди, думающие наладить деловые контакты с регионом, задают вопросы и по культуре: а какие у вас есть известные художники? Чем они интересны? В чем их творческое своеобразие? Где о них можно прочитать, узнать?
Сложно ответить на такие вопросы гостей сходу, не обладая сайтовой опорой.

Чебоксарская фотография — одно из достояний и Чебоксар, и Чувашской Республики в целом. А сайты в виртуальном пространстве — наилучший инструмент для ответа на актуальные вопросы.

Потому такие проекты, направления, существующие в виртуальном культурном пространстве, необходимо всячески поддерживать. На это, кстати, направлены гранты Президента Николая Федорова. Как известно, на днях открыт новый портал «Культурный провайдер Чувашской Республики», он реализован ООО «Интерсервис» по проекту-победителю конкурса президентских грантов 2004 года.

Чебоксарские фотографы представлены на нашем сайте очень достойно. Я получил немало писем из других регионов, где их авторы очень лестно отзываются о сайте «ART-переход.ru».

Чувашские художники на сегодняшний день пока не представлены в едином пространстве столь же системно. Хотя интерес у них есть. Один из чебоксарских художников, когда познакомился с сайтом «ART-переход.ru», тоже захотел создать такой же, обратился ко мне, чтобы я помог ему в становлении сайта. К сожалению, я не располагаю возможностями, чтобы поддерживать сайт чебоксарских художников. Это огромное пространство. Необходим свой куратор, это дело мог бы поднять Союз художников Чувашской Республики.

Георгий Янилкин: Что необходимо для создания сайта?

Юрий Евлампьев: В творческом цеху должны быть люди, знакомые с информационными, web–технологиями и пониманием, что сегодня web-пространство обязательно должно активно осваиваться. Иначе о любой выставке в Чебоксарах будут знать только люди с соседней улицы. А то, что появляется на сайте, становится доступным для зрителей любой точки мира. Это обстоятельство нужно учитывать.

В Чебоксарах каждое крупное предприятие уже много лет имеет свой сайт. Представляет на нем свою деятельность, продукцию. Многие предприятия, которые начинали с доменов третьего уровня, вышли, в настоящий момент, на солидный второй уровень.

Создание сайта выливается в освоение web–технологии: язык HTML, web-редактор для оформления и редактирования страниц сайта, графический растровый редактор, графический векторный редактор, текстовый редактор и т.д.

Я, когда замыслил проект сайта, то всего этого, конечно, не знал. Но у меня уже были базовые знания по информационным технологиям. Поскольку у меня основное образование техническое, то для меня не представляло большой сложности, получить дополнительные знания. На освоение web-технологии у меня ушло месяца три. Но есть и другая сторона, куда более сложная. Виртуальное пространство, где существует сайт — это целый мир со своими законами. Естественно, с ним надо познакомиться. Скажем, если приехать, к примеру, в одну из европейских стран, то нужно изучить язык, законы, профессию, которая там может быть востребована. Процесс — длителен. Понять кухню, правила игры в виртуальном пространстве удается не сразу.

Располагается сайт на физическом сервере — мощном компьютере, который определенным образом сконфигурирован для обслуживания интернета. Чтобы поддерживать этот сервер, нужно обладать большими знаниями, ресурсами, организационными, техническими и финансовыми. Это крупное дело, которое могут себе позволить немногие. В России есть провайдеры, которые предоставляют услуги по обеспечению связи в интернете, есть и хостеры, которые предоставляют услуги по размещению сайтов на своих физических серверах. Скажем, сайты и порталы, которые представляют Министерства Чувашской Республики, поддерживаются технической службой Администрации Президента. Наш Президент очень хорошо понимает, что для успешного развития республики в XXI веке необходимо обеспечить опережающее развитие высоких информационных технологий. Это правильная позиция.

26 января 2005 г.

г. Чебоксары, Россия.

 

 

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна