ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
ПРОЕКТЫ > РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ >   Участники выставки о жанровой фотографии 
Последнее обновление страницы:  17 февраля 2007 г.  18:45  


РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ

Участники выставки о жанровой фотографии. Часть 3

6 ... 25 января 2006, Россия, Санкт-Петербург

ЦВЗ «Манеж». Ежегодная выставка «Петербург-2005», фотовыставка «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ»

 

Высказывания некоторых участников выставки о жанровой фотографии. Страницы:  1  2  3

ART-переход.ru: 5 февраля 2006 г.


  


 
Афиша выставки «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ»

  ЦВЗ «МАНЕЖ», Санкт-Петербург, Россия  
6 января — 25 января, 2006.  
Открытие выставки: 6 января 2006, 16:00  
«День жанровой фотографии»: 21 января 2006  

Центральный Дом архитектора, Москва, Россия  
21 февраля — 27 февраля, 2006.  
Открытие выставки: 21 февраля 2006, 18:00  
Программа фотофильмов и мастер-класс:  
25 февраля 2006, в 18.00  

Фотографический музей «Дом Метенкова»,  
Екатеринбург, Россия  
21 апреля — 15 мая, 2006.  
Открытие выставки: 21 апреля 2006, 17:00  
Фестиваль «Дни жанровой фотографии»:  
21 — 23 апреля 2006  

Русский музей фотографии,  
Нижний Новгород, Россия  
7 декабря — 24 декабря, 2006.  
Открытие выставки: 7 декабря 2006, 17:00  

Музей Максима Горького,  
Казань, Россия  
16 февраля — 16 марта, 2007.  
Открытие выставки: 16 февраля 2007, 17:00  


 

 

Участники выставки «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ» о жанровой фотографии

Петр АНТОНОВ
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ
Евгений ГУЧКИН
Игорь СТАРКОВ
Виктор ГИНЗБУРГ
Алексей КОРОТАЕВ
Алексей ГАПОНОВ
Леонид НАТАПОВ
Артур БЕРГАРТ
Александр ОРЛОВ

Сергей МАКСИМИШИН
Олег ВИДЕНИН
Сергей ЧИЛИКОВ
Давид ДЕКТОР
Александр СОРИН
Евгений АЖЕРМАЧЕВ
Юлия ЛИСНЯК
Александр АСТАФЬЕВ
Александр КУЗНЕЦОВ
Ярослав СКАЧКОВ

Сергей НОЗДРИН
Павел МАРКИН
Евгений ЛУЧИНСКИЙ
Татьяна КОТОВА
Витала ТАУЗ
Андрей ФЕКА
Вадим САВРАЕВ
Кирилл СУРОВ
Ирина ФРЕЙДМАН
Юля КОМИСАРОФФ

Страница 1

Страница 2

Страница 3

 

 

  

  СЕРГЕЙ НОЗДРИН. Красноярск, Россия


 
Сергей НОЗДРИН

 

Жанровая фотография — это фотография, несущая несоответствие своего понимания жизни и реальности, стремление привести реальную жизнь в соответствие со своим внутренним пониманием.

Сергей Ноздрин

6 января 2006
Красноярск, Россия

 

  

  ПАВЕЛ МАРКИН. Санкт-Петербург, Россия


 
Павел МАРКИН

 

С моей точки зрения, репортажная и жанровая фотография порою сливаются в единое целое. Правда не каждая фотография в репортаже или фотоистории может быть жанровой (это может быть и натюрморт, и пейзаж, и портрет, и репродукция...). Но, как правило, центральным кадром в любом случае становится фотография жанровая, где кипят людские страсти (даже если и изображен спящий человек), эмоции, где схвачены интересные и характерные для героя (или героев) жесты, мимика.

В такой фотографии всегда должна присутствовать некая недосказанность. Именно тогда появляется образ, а зрителю предстоит домыслить происходящее на снимке. Обязательно в такой фотографии должна быть метафора, загадка или ребус — композиционный, цветовой, световой или ситуационный, когда непонятно для зрителя, а что случилось в следующую секунду после нажатия на спусковую кнопку фотоаппарата.

Эти же черты могут носить и лучшие образцы документальной фотографии. И тому есть немало примеров в истории фотографии. Хотя и в документальной фотографии мы можем найти и городские пейзажи, интерьеры дворцов и заводов... Только вот для меня, почему-то, наиболее ценны и в этом случае именно жанровые документальные фотографии.

Павел Маркин

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

  

  ЕВГЕНИЙ ЛУЧИНСКИЙ. Санкт-Петербург, Россия


 
Евгений ЛУЧИНСКИЙ

 

Для меня существует документальная фотография, которую можно наполнить множеством подвидов, типов, ответвлений и пр. Жанр будет одним из них.

Я не думаю так, что вот я снял жанровую карточку, а вот я сделал репортажного типа фотографию. Границы, нами установленные, нужны лишь для того, чтобы понять то, что все внутри искусства фотографии очень сильно переплетено между собой, связано множеством нитей. И может быть иногда так же глупо делить фотографию вообще на документальную и художественную, как документальную на жанровую и репортажную и т.п.

Евгений Лучинский

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

  

  ТАТЬЯНА КОТОВА. Санкт-Петербург, Россия


 
Татьяна КОТОВА

 

Попробую разобраться, что такое жанровая фотография.

Для меня это нечто среднее между художественной и репортажной фотографией. Какой-то момент, взятый фотографом из жизни, в который он вложил частичку своей души. Это его ответ на происходящее событие.

На мой взгляд документальная фотография — это объективная, а жанровая — это субъективная фотография, хотя и та и другая взята фотографом из жизни.

Татьяна Котова

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

  

  ВИТАЛА ТАУЗ. Тель-Авив, Израиль


 
Витала ТАУЗ

 

Специфика фотографии такова, что любой запечатлённый момент может из повседневной, обыденной сцены стать самодостаточным явлением, создать мир в себе. Превратить повседневное в явление — моё осознанное стремление.

Реакция молекул серебра при проявке подобна кристаллизации ощущения, которое фотограф хочет сохранить в твёрдой копии. Фотография для меня — это «охота за моментом», цель которой — консервация своего восприятия происходящего вокруг нас.

Витала ТАУЗ

6 января 2006
Тель-Авив, Израиль

 

  

  АНДРЕЙ ФЕКА. Нью-Йорк, США


 
Андрей ФЕКА

 

Сейчас, как мне кажется, мы наблюдаем «конец прекрасной эпохи» в фотографии. Уже понятно, что её расцвет пришёлся на середину и вторую половину XX века и связан с именами двух великих фотографов Анри Картье-Брессона и Йозефа Куделки. Именно их взгляды на окружающий мир, во многом противоположные, заложили систему координат того направления, которое в России называют довольно искусственным термином «жанр». Это направление включает в себя более частные и конкретные понятия: уличная фотография, документальная фотография, репортаж, некоторые виды портретной и даже пейзажной съёмки.

Такую фотографию отличают спонтанность, отсутствие вымысла и придуманных сюжетов (постановка, если и используется — служит лишь тому, чтобы эту спонтанность обнаружить). Жизнь сама создаёт прекрасные моменты и задача фотографа запечатлеть их с максимальной выразительностью. Фотокамера, работая в миллисекундной шкале времени, позволяет обнаружить нюансы, которые в обычной жизни ускользают от нашего взгляда. Именно эти нюансы заставляют фотографию «работать», оживляют её.

Иногда глядя на фотографию, я ощущаю, будто что-то неосязаемое повисает в воздухе, вытягиваясь по струнке... или же звучит чистая нота. Это означает для меня, что фотография «сложилась».

Жанровая фотография для меня — это Йозеф Куделка, Диана Арбус, Роберт Франк, Мартин Парр... Из отечественных авторов — это Борис Михайлов, Николай Бахарев, Валерий Нистратов, Евгений Мохорев, Игорь Мухин...

Андрей Фека

6 января 2006
Нью-Йорк, США

 

  

  ВАДИМ САВРАЕВ. Москва, Россия


 
Вадим САВРАЕВ

 

Жанр это утопия. Жанр это возможность увидеть и запомнить мир человечным.

Жанр снимают все или почти все. Жанр на следующий день становится фотодокументом. Репортаж и жанр близки. Для меня жанр — это ирония. Аминь.

Вадим Савраев

6 января 2006
Москва, Россия

 

  

  КИРИЛЛ СУРОВ. Торонто, Канада


 
Кирилл СУРОВ

 

Заданные вами вопросы о существовании жанровой фотографии, на мой взгляд, прямых и односложных ответов не имеют. Все строго индивидуально. И каждое мнение правильное. И от количества чужих мнений голова идет кругом, и собственные мысли разлетаются под воздействием центробежной силы.

Кирилл Суров

6 января 2006
Торонто, Канада

 

  

  ИРИНА ФРЕЙДМАН. Санкт-Петербург, Россия


 
Ирина ФРЕЙДМАН

 

Мое мнение насчет существования жанровой фотографии не очень устоявшееся, потому как такое понятие как «жанр» мне очень родное в живописи, где существует множество жанров, анимализм, фовизм и т.п., а в фотографии жанр — как имя собственное для огромного раздела, в принципе. То есть, я понимаю, что такое жанровая фотография, как ребенок понимает, что красное — это красное, потому что красное, потому что так мне мастер Максимишин объяснил и наглядно показал и еще кое-чему вроде бы научил. А так, с позиции обывателя — приходилось объяснять знакомым ПОДРОБНО. Но она существует, это факт. Мне больше нравится говорить «уличная» фотография.

Границ у искусства не существует, как правило, границы создают люди, а пока они есть на Земле, искусство абсолютно безгранично. Другое дело, какие цели преследуются после того, как посещает вдохновение, и может ли вообще быть какое-то творчество, когда голова «творца» явно рассчитывает на какую-либо выгоду, эта мысль тоже бесконечна.

Про документальную фотографию думаю, что она есть одна из составляющих беспрецедентной, как правило, жанровой картинки, то есть документальная в фотографическом смысле, то есть не «ФОТО НА ДОКУМЕНТЫ».

Ирина Фрейдман

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

  

  ЮЛЯ КОМИСАРОФФ. Тель-Авив, Израиль


 
Юля КОМИСАРОФФ

 

Хороший жанр — есть фрейм плюс драйв фотографа и отношения пойманного в кадре, чем больше этих отношений, чем они ярче и сильнее, тем и лучше.

Жанр как фотография — есть что-то пойманное, что нас трогает и заставляет задуматься. Жанр — это не портрет, не репортаж, не натюрморт и не пейзаж, хороший жанр это все вместе в одном кадре.

Жанр — это моя фотография.

Юля Комисарофф

6 января 2006
Тель-Авив, Израиль

 

 


 

ВЫСТАВКА «РЕШАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЕ» ПОДГОТОВЛЕНА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

КОМПАНИИ KODAK
Фотографии напечатаны на бумаге Kodak Professional Endura Metallic Paper
в профессиональном фото центре FOTOLAB (http://www.fotolab.ru)

            


Информационные партнеры

PHOTOGRAPHER.RU / ФотоНовости / CITYSCAN.RU / ЛЕНИЗДАТ.РУ / Клуб Foto.ru / Art-GID / PhotoXpert / СТЕНГАЗЕТА / ART-переход.ru
Журналы: Foto&Video / Потребитель / Фотомагазин / PROФото

 

ЦВЗ «Манеж»
Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 1
(812) 314-59-59

 

 

Фонд «Петербургские фотомастерские»
Школа фотографии «Петербургские фотомастерские»
г. Санкт-Петербург, ул. Панфилова, 23, ауд. 8
тел. (812) 913-0498, 915-6916
info@fotomasterskie.ru
http://www.fotomasterskie.ru

 

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
Условия использования материалов