ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ВЫСТАВКА «ЛЮДИ, С КОТОРЫМИ Я ВСТРЕЧАЛСЯ» >  Простота фотографий Александра Мовчана 
Последнее обновление страницы: 5 января 2007 г.  08:40  

 

ПРОСТОТА ФОТОГРАФИЙ АЛЕКСАНДРА МОВЧАНА

Обзор выставки Александра Мовчана «Люди, с которыми я встречался»

 

Юлия ВЕДЕРНИКОВА, чебоксарский фотограф
г. Чебоксары, 11 мая 2006 г.

ART-переход.ru: 4 января 2007 г.



  

 
Александр МОВЧАН. Люди, с которыми я встречался (серия, 24 листа). 2005.
Лист 5 — Окончание сезона.
Цветная фотография.
400х600 пикселей, 2-ая редакция; 1-ая редакция — 20x30 см.

 

С выставки Александра Мовчана «ЛЮДИ, С КОТОРЫМИ Я ВСТРЕЧАЛСЯ»
начался показ серии фотографических выставок
молодых фотографов города Чебоксары.

 

  

 

 

Простота фотографий Александра Мовчана

 

Этот проект подразумевает собой соединение жанра «классического группового портрета» с реальной бытовой средой, в которой находятся портретируемые. Плюс этого проекта заключается в том, что автор сумел сохранить цельность всего фотографического ряда, представленного в данной выставке. Это цельность исполнения самих работ — цветная фотография, единство жанра — «классический групповой портрет». Серия фотографий объединена одной идеей — показать людей, которые просто встречаются ему на пути такими, какие они есть в реальной жизни.

Мовчан снимает просто: простота заключается в выборе людей, фона для съёмки, точки съёмки. Люди, изображённые на фотографиях — это просто обычные люди, которые встречаются не только Мовчану, но и каждому из нас каждый день. Иногда мы просто проходим мимо, не замечая их. А иногда общаемся с ними, поскольку это или наши родственники, или продавцы на рынке, или это могут быть люди, с которыми мы живём в одном дворе. Есть что-то простецки наивное в этих снимках, но это понимание идёт от самого автора, ведь многие люди улыбаются фотографу, когда смотрят ему в камеру.

Первое впечатление, когда смотришь на эти работы, кажется, что они сняты на обычную «мыльницу» и вполне впишутся в семейный альбом, особенно сцены, снятые у стола. Это ощущение складывается потому, что это яркие цветные фотографии, точка съёмки почти везде фронтальная, люди просто стоят и позируют фотографу.

Из 24-х работ, представленных на выставке, можно выделить некоторые, а остальные назвать типичными фотографиями, которые не несут в себе сильной смысловой нагрузки.

Среди «удачных» фотографий можно выделить «Лист 2 — У кирпичной стены». В этой работе очень удачно выбран фон — живописная кирпичная стена. Своей живостью привлекает взгляд молодой женщины, стоящей справа. Главные персонажи — родственники или друзья, сцена жизни — застолье.

Одна из самых лучших работ — «Лист 5 — Окончание сезона». Это фото настоящая жанровая картина. В ней есть главное: удачно скомпонованная композиция, хоть и фронтальная и тональная перспектива, подчеркивающая осеннюю пору. Действующие лица — двое мужчин и радостная девчушка, стоящая между ними. Удачно выбрано название фотографии — «Окончание сезона». Об уходящем тёплом сезоне говорит всё: и дождь, и лодки, лежащие на берегу, и мужчина, машущий рукой в кадр. Перед нами единство времени и действия.

«Лист 9 — Выпускница детского сада». На эту работу следует обратить внимание, т.к. она привлекает своей явной, бьющей прямо в лоб, фронтальной композицией. Автор поместил девочку-выпускницу прямо в центре горизонтального прямоугольного кадра, чем явно выделил главное лицо на этом празднике — выпускницу. Сегодня она главная, а её воспитатели сидят за ней и смотрят на неё с грустью и радостью.

Заслуживает внимания «Лист 11 — У прилавка». В этой работе красиво однородный фон гармонирует с разноцветным прилавком. В этот фон хорошо вписываются главные персонажи данного сюжета — мама с дочкой, стоящие за прилавком.

В данном проекте Александр Мовчан показал нам разных людей, разного возраста, различного социального статуса и различных профессий. Но в целом ощущение от просмотренных работ остаётся одно, что эти работы сняты как будто на ходу. Шёл, шёл, увидел, остановился, снял, пошёл дальше. Может быть, автору следовало бы больше внимания уделить каждому персонажу. Так как не всегда мимолётные кадры становятся удачными работами. Перед нами просто фрагменты из жизни, просто зарисовки, хотя среди них есть и удачно снятые.

Хочется сказать Александру Мовчану: «Молодец!», и пожелать дальнейших творческих свершений.


Юлия ВЕДЕРНИКОВА,
чебоксарский фотограф

11 мая 2006 г.
Чебоксары, Россия

 

 

 


  
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Портрет Юлии Ведерниковой в картинной галерее. Ноябрь, 2006.
Цветная фотография.

 

 

 


 

БИБЛИОГРАФИЯ ЮЛИИ ВЕДЕРНИКОВОЙ ПО САЙТУ «ART-переход.ru»

1. ВЕДЕРНИКОВА ЮЛИЯ
Потому что у нас всё впереди!
[Юлия Ведерникова, чебоксарский фотограф о выставке «ОДИН ДЕНЬ ЛЕТА»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0143_oneday_VU.html
— (14 сентября 2006 г.)

2. ВЕДЕРНИКОВА ЮЛИЯ
ФОТОГРАФИИ. «Графити. 2006»
[Представлена работа чебоксарского фотографа Юлии Ведерниковой — «Графити. 2006»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0157_UV_foto.html
— (24 декабря 2006 г.)

3. ВЕДЕРНИКОВА ЮЛИЯ
Простота фотографий Александра Мовчана
[Обзор выставки Александра Мовчана «Люди, с которыми я встречался»].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0161_LKV_VU.html
— (4 января 2007 г.)

 

 

 

Александр МОВЧАН. Люди, с которыми я встречался (серия 24 листа). 2005.  Листы:  1-12   13-24   | 
  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна