ГЛАВНАЯ ПРОЕКТЫ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ССЫЛКИ НОВОСТИ О ПРОЕКТЕ
 
МУЗЕЙ > ПЕРИОД ОТКРЫТЫЙ >  ВЫСТАВКА БАГИЛЬДИНСКОГО КАК ТОЧКА ОТСЧЁТА 
Последнее обновление страницы: 4 января 2018 г.  14:30  

 

ВЫСТАВКА БАГИЛЬДИНСКОГО КАК ТОЧКА ОТСЧЁТА

 

 

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ, куратор творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ»
г. Чебоксары, 16 февраля 2013 г.

ART-переход.ru: 11 марта 2013 г.




  
ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ВАЛЕРИЕМ БАГИЛЬДИНСКИМ. 16 ФЕВРАЛЯ 2013

К моменту своего осознанного прихода в фотографию, в 1985 году,
Валерий Багильдинский уже был известен в Чебоксарах как библиофил и коллекционер живописи.

На фотографии запечатлён:

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ,
на фоне работы Владимира Акимова «Сказка о летающей корове. 1996».

Фотография и текст Юрия Евлампьева — участника творческой встречи с Валерием Багильдинским.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 16 февраля 2013 г.

 

 

 

 

Было бы опрометчиво полагать, что персональная выставка Валерия Багильдинского сведётся лишь к развешиванию фотографий на стене. Инициирование выставки в соответствии с традициями Чебоксарской фотографической школы это — процесс идентификации творческой персоны на локальном уровне, и процесс идентификации чебоксарского фотографического бытия — на глобальном уровне.

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
сокуратор выставки «Криуши. Визуальное исследование».

16 февраля 2013 г.
Чебоксары, Россия

 


 

 

 

 


  
ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ВАЛЕРИЕМ БАГИЛЬДИНСКИМ. 16 ФЕВРАЛЯ 2013

Рабочие встречи в формате «Евлампьев + Багильдинский» проходили
в очень плотном режиме в период с 1986 по 1991 годы,
когда частота встреч достигала значения 2-3 встречи в течение суток.

На фотографии запечатлены (слева направо):

Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ — чебоксарский фотограф второй генерации;

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ — чебоксарский фотограф первой генерации,
йошкар-олинский фотограф третьей генерации,
рязанский фотограф пятой генерации.

Фотография и текст Юрия Евлампьева — участника творческой встречи с Валерием Багильдинским.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары; 16 февраля 2013 г.

 

 

 

 

ВЫСТАВКА БАГИЛЬДИНСКОГО КАК ТОЧКА ОТСЧЁТА

 

На формирование «угла восприятия» фотографической выставки оказывает влияние её принадлежность к той или иной группе выставок. Можно выделить две основные группы:
1) выставки, позиционирующие творческое наследие фотографа или группы фотографов;
2) выставки, позиционирующие текущий срез конкретного фотографа или группы фотографов.

На выставках первой группы представляются не только те фотографы, которых уже нет с нами, но и наши современники, работы которых уже выставлялись на разных выставках и чьи работы были замечены. На выставках первой группы восприятие, как правило, уже известных работ, происходит с позиции обогащённого жизненного опыта для зрителей старшего поколения и с позиции ознакомления и изучения — для зрителей младшего поколения.

Выставки второй группы являются презентациями новых работ фотографа, начинающего свою фотографическую карьеру, или уже известной персоны. В первом случае на выставке происходит открытие нового имени, во втором — идентифицируется состояние вектора известного фотографа.

Выставка «Криуши. Визуальное исследование» является типичным примером выставки первой группы, где представлено творческое наследие ныне живущего и продолжающего творить чебоксарского фотографа Валерия Багильдинского. Особенность наработанного Багильдинским отчётливо прозвучало в интервью Юрия Евлампьева, куратора проекта «Чебоксары как феномен фотографического бытия», с чебоксарским фотографом шестой генерации Иваном Михайловым.

Юрий Евлампьев: Из второй генерации чебоксарских фотографов наиболее последовательно реализовывал и продолжает реализовывать художественную программу чебоксарской фотографической школы — Валерий Багильдинский, который в 2005 году переступил черту 70-ти прожитых лет и 20-ти лет творческой деятельности. Его эпический проект «КРИУШИ. Визуальное исследование» стал, по существу, делом всего его творческого периода. Задумывался ли ты о том, что по молодости создаётся ощущение, что за длинную творческую жизнь можно успеть «перелопатить» множество тем, а реально художник в течение своей творческой жизни успевает «пропеть лишь одну песню»?

Иван Михайлов: Проект «КРИУШИ. Визуальное исследование» обладает двумя важными качествами. Первое — это элемент документальности, достоверности. Так называемая «Прямая фотография» — без постановки и режиссуры. Я, как зритель, верю в то, что изображено на фотографии.
Вторая составляющая — это символическое значение, заложенное в изобразительном решении. Непроницаемый чёрный фон создаёт пугающее ощущение вневременного пространства. Свет выхватывает лишь передний план и людей. Фотограф исследует окружающее его пространство и показывает зрителю то, что для него важно. Простые, добродушные лица спокойно смотрят с фотографии на зрителя. Присутствие в кадре животных подчёркивает их важную роль в жизни деревни. Интересная аналогия между живыми животными и «стальными конями». После просмотра нескольких серий из проекта, у меня возникло ощущение, что я прожил жизнь персонажей Валерия Багильдинского и стал одним их них. То, что Валерий Багильдинский в течение 20-ти лет исследует одно пространство, вызывает только уважение. Иногда, на то, чтобы найти свою тему, уходит вся жизнь. В данном случае автор не кидался из крайности в крайность, а постоянно шёл в одном направлении, воссоздавая мир ДЕРЕВНИ.

На творческую встречу с Валерием Багильдинским в Художественном музее пришли друзья, знающие его много лет и на чьих глазах он состоялся как фотограф. Это — Юрий Евлампьев, Татьяна Чернова, Геннадий Иванов, Рита Кириллова, Валерий Железняков. Багильдинский с каждым из перечисленных встречался по жизни и не раз, но встретиться сразу со всеми получилось лишь 16 февраля 2013 года. Для самого Багильдинского выставка, организованная ЧГХМ, оказалась полной неожиданностью, ещё большим сюрпризом прозвучала встреча с друзьями и возможность оказаться главным персонажем евлампьевских мизансцен.

Определённые группы фотографической общественности Чебоксар сделали вид, что никакой выставки Багильдинского в Чебоксарах нет: на своих web-ресурсах они не разместили даже короткой информации о выставке и не запланировали посещение этой выставки. Но не смог ограничиться молчанием известный самарский фотограф Сергей Осьмачкин. В пространстве «Facebook» после «обнародования» статьи «Багильдинский» из уст Осьмачкина прозвучало следующее: «там в чебоксарах если и есть настоящий цельный художник то это несомненно евгений лихошерст» (орфография и грамматика сохранены в авторской интерпретации — примечание Ю.Е.). Вряд ли эти слова были обращены к Багильдинскому: в свои 77 лет он не мониторит «Facebook». Скорее всего, это обращение было направлено к чебоксарским фотографам первой генерации. Соответственно возникает необходимость озвучить симметричный чебоксарский ответ: «Там, в Самаре, если и есть настоящий цельный художник, то это, несомненно, Евгений Рябушко». В пользу этого утверждения можно было бы упомянуть и признание Рябушко Чебоксарской фотографической школы, и его интерес к творчеству чебоксарских фотографов, и его постоянные наезды в Чебоксарские широты, и его «сыгранную роль» Евгения Васильевича в книге Сергея Чиликова «Владелец вещи или Онтология субъективности». В последние годы достаточно странными выглядят «телодвижения Осьмачкина»: призывы к молодым чебоксарским фотографам — отречься от традиций Чебоксарской фотографической школы (запись в блоге Ивана Ярмощука от 18.01.2011 г.), попытку получить информацию о чебоксарском фотографическом бытии в Ульяновске (декабрь, 2011), участие в сомнительном чебоксарском книжном проекте (2011-2012), навязывание своего видения фестиваля молодёжной фотографии в Чебоксарах (июнь, 2012). За всеми этими шагами Осьмачкина явно просматривается его попытка дать советы чебоксарским фотографам «как надо жить». Только почему-то таких попыток не делают фотографы из Йошкар-Олы, Казани и Нижнего Новгорода.

Выставка Багильдинского, уже по её принадлежности к первой группе выставок, может претендовать на точку отсчёта для фотографов, участвующих в выставках второй группы:
- начинающие фотографы благодаря этой выставке могут избежать «изобретения велосипеда»;
- известные персоны могут обрести нужный эмоциональный потенциал для встраивания своих новых наработок в уже выбранный вектор.
Неиспользование такой благоприятной возможности, которая возникала и раньше в рамках выставок первой группы («Фотографические фрагменты», «Пятеро с Правобережья», «Чебоксарские фотографы 1980-х годов») сдерживает рост начинающих и уже сложившихся фотографов в Чебоксарах. Фотографическая общественность Чебоксар хорошо помнит выставку из второй группы — «Проявление» фотоклуба «Открытая диафрагма» (октябрь 2012, Чебоксарское художественное училище), на которой не состоялась не только презентация новых имён, но эта выставка породила лишь раскол фотоклуба, где собирались чебоксарские фотолюбители. Когда из фотоклуба «Открытая диафрагма» ушли наиболее подготовленные фотолюбители, руководитель вынужден был отказаться от намерений создания исключительно чебоксарского фотоколлектива и уже в ноябре 2012 года фотоклуб в Чебоксарах был переформатирован в «Содружество фотографов, вне пространства и времени». Этот новый формат стал прямым доказательством неспособности руководителя фотоклуба вырастить новых неординарных фотографов из чебоксарских фотолюбителей.

Аналогичная неспособность, но уже другого руководителя, прозвучала несколько раньше, когда в июне 2011 года в Чебоксарах был создан виртуальный фотоклуб «ЧФ». В состав фотоклуба вошли чебоксарские, нижегородские, казанские фотолюбители, а также фотолюбители ближнего и дальнего Зарубежья. Отсутствие знаний у руководителя по использованию традиций Чебоксарской фотографической школы очень быстро вывело всё сообщество на ложный путь: участие в таких выставках как «Природа Красоты» (май 2012, Челябинск), «ФотумАрт - 2012» (октябрь 2012, Воронеж), «Россия — отчий дом» (ноябрь 2012, Астрахань) создаёт крепкие предпосылки для остановки развития: организаторы этих выставок продолжают жить на визуальных наработках 70-х годов ХХ века. Возникает риторический вопрос: неужели сообщество «ЧФ», активно черпающее информацию из всевозможных источников, не может отличить «белое от чёрного». Заметные «пробелы» у руководителя закономерно вывели виртуальный фотоклуб «ЧФ» к отчётной выставке (декабрь 2012, Чебоксары), характеристика которой умещается в ключевом слове «полный провал». Последнюю точку над «i» руководитель сообщества «ЧФ» поставил в инициированном им конкурсе юмористической фотографии «Фотоюмор – 2013», который перечёркивает всё лучшее, что создано чебоксарскими фотографами, и искусственно опускает членов «ЧФ» до неприемлемого уровня.

Скромные наработки чебоксарских фотосообществ «Открытая диафрагма», «ЧФ», «ФотоСреда» — звенья одной цепи. Во всех упомянутых случаях — стойкое дистанцирование от наработок Чебоксарской фотографической школы. Последние пять лет (март 2008 – март 2013) показали, что все попытки этих сообществ создать что-то альтернативное потерпели неудачу. А эта неудача могла бы стать стимулом для посещения выставки Валерия Багильдинского, которая по определению выступает точкой отсчёта, здесь, на ПРАВОБЕРЕЖЬЕ, и которая может разорвать кольцо изоляции вышеупомянутых фотосообществ.

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
куратор творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ».

16 февраля 2013 г.
Чебоксары, Россия

 

 

 

 

 

 

 


  
Валерий БАГИЛЬДИНСКИЙ. Застывшее время (цикл, 28 листов). Лист 12Б. 1991...1992.
Чёрно-белая фотография.

 

 

 

  

  

  


 

ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ВЫСТАВКИ «КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»

 

1.  КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Валерия БАГИЛЬДИНСКОГО
[Приведён пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование» и избранные работы с выставки].
// Сайт «Союз фотохудожников России»:
http://www.photounion.ru/Show_News.php?nnum=506
— (6 февраля 2013 г.)

2. Валерий Багильдинский. «Криуши. Визуальное исследование»
[Приведён пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование» и избранные работы Валерия Багильдинского].
// Портал «PHOTOGRAPHER.RU»:
http://www.photographer.ru/events/afisha/5890.htm
— (7 февраля 2013 г.)

3. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведён пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт «Чувашский государственный художественный музей»:
http://www.culture21.ru/News.aspx?orgid=385&id=102308
— (7 февраля 2013 г.)

4. Валерий Багильдинский. КРИУШИ. Визуальное исследование
[Приведён анонс выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт «Жажда2.рф»:
http://zhazhda2.ru/blog/anons/2115.html
— (7 февраля 2013 г.)

5. Валерий Багильдинский. «КРИУШИ. Визуальное исследование» — Выставка современной художественной фотографии
[Приведен пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт «Газета ШКОЛЬНИКИ»
— (7 февраля 2013 г.)

6. КРИУШИ. Визуальное исследование Валерия Багильдинского.
[Приведён анонс выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Блог в ЖЖ «Алексей Валерьевич»:
http://makalval.livejournal.com/140712.html
— (7 февраля 2013 г.)

7. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведен пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование» и избранные работы Валерия Багильдинского].
// Сайт «Культуролог»:
http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1503&Itemid=31
— (8 февраля 2013 г.)

8. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведен пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование» и избранные работы Валерия Багильдинского].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0401_kriushi_info.html
— (8 февраля 2013 г.)

9. С 9 февраля по 9 мая 2013 года в Художественном музее фотовыставка «Валерий Багильдинский. Криуши. Визуальное исследование»
[Приведен анонс выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт «Афиша Чебоксар»:
http://afisha.cheb.ru/topics.php?type=1&shownews=126934
— (9 февраля 2013 г.)

10. Метафизика деревни Криуши
[Информация об открытии выставки «Криуши. Визуальное исследование» в Художественном музее].
// Сайт газеты «Советская Чувашия»: http://sovch.chuvashia.com/?p=74610 — 9 февраля 2013 г.
// Газета «Советская Чувашия» (г. Чебоксары). — 2013, 9 февраля. — С.3 (PDF)

11. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведено описание проекта и выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт газеты «Спортивный вестник Чувашии»:
http://www.sv21.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1288
— (9 февраля 2013 г.)

12. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведен пресс-релиз выставки «Криуши. Визуальное исследование»].
// Сайт «Новостная лента СМИ Чувашской Республики»:
http://lenta21.ru/54928
— (9 февраля 2013 г.)

13. Метафизика деревни Криуши
[Информация об открытии выставки «Криуши. Визуальное исследование» в Художественном музее].
// Сайт «Новостная лента СМИ Чувашской Республики»:
http://lenta21.ru/54974
— (11 февраля 2013 г.)

14. Багильдинский
[Рита Кириллова о творчестве чебоксарского фотографа Валерия Багильдинского].
// Блог чебоксарской журналистки Риты Кирилловой «раёк»:
http://ritakirillova.livejournal.com/41557.html
— (11 февраля 2013 г.)

15. Творческая встреча с Валерием Багильдинским, автором проекта «КРИУШИ. Визуальное исследование»
[Представлен репортаж с творческой встречи с чебоксарским фотографом Валерием Багильдинским].
// Сайт «Чувашский государственный художественный музей»:
http://www.culture21.ru/News.aspx?orgid=385&id=102384
— (28 февраля 2013 г.)

16. Наперекор глобализации
[Приведена точка зрения на результаты наработок Валерия Багильдинского].
// Сайт газеты «Спортивный вестник Чувашии»:
http://www.sv21.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1298
— (1 марта 2013 г.)

17. Группа «ПРИБЛИЖЕНИЕ» на выставке «КРИУШИ»
[Информация и обзор творческой встречи с Валерием Багильдинским в Художественном музее].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0402_kriushi_obzor.html
— (9 марта 2013 г.)

18. ВЫСТАВКА БАГИЛЬДИНСКОГО КАК ТОЧКА ОТСЧЁТА
[Определение места выставки Валерия Багильдинского в Чебоксарском фотографическом бытие].
// Сайт «ART-переход.ru»:
http://www.artperehod.ru/04_Museum/02_New-history/0404_kriushi_article.html
— (11 марта 2013 г.)

19. Валерий Багильдинский — чебоксарский фотограф второй генерации
[Представлена избранная подборка материалов Надежды Ивановой о чебоксарском фотографе Валерии Багильдинском].
// Сайт «ВКонтакте»:
http://vk.com/photo-43976754_299921600
— (14 марта 2013 г.)

20. Творческая встреча с Валерием Багильдинским
[Представлен фоторепортаж Татьяны Черновой о творческой встрече с Валерием Багильдинским в Чувашском государственном художественном музее 16 февраля 2013 года].
// Сайт «ВКонтакте»:
https://vk.com/album25206091_171531306
— (17 марта 2013 г.)

21. В ЧГХМ проходит выставка «Валерий Багильдинский. Криуши. Визуальное исследование»
[Приведена информация о продолжающемся экспонировании выставки «Валерий Багильдинский. Криуши. Визуальное исследование»].
// Региональный выпуск «Комсомольская правда Чувашия» (г. Чебоксары).
— 2013. — 4 апреля. — С. 31 (PDF, 1426 Кб)

22. КРИУШИ. ВИЗУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
[Приведена информация о продолжающемся экспонировании персональной выставки Валерия Багильдинского].
// Региональный выпуск «Антенна - Телесемь» (г. Чебоксары).
— 2013. — 10 апреля. — С. 81 (PDF, 1545 Кб).

23. По 9 мая 2013 года открыта выставка художественной фотографии «Валерий Багильдинский. Криуши. Визуальное исследование»
[Приведена информация о продолжающемся экспонировании выставки «Валерий Багильдинский. Криуши. Визуальное исследование»].
// Газета «PRO ГОРОД Чебоксары» (г. Чебоксары):
— 2013. — 20 апреля. — С. 23 (PDF, 1650 Кб).

24. Наперекор глобализации
[Приведена точка зрения на результаты наработок Валерия Багильдинского].
// Газета «Возрождение 21» (г. Чебоксары):
— 2013. — 30 апреля. — С. 7.

 

 

 


 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

 


  
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ В ЧЕБОКСАРАХ. 25 НОЯБРЯ 2017

Прошло 4 года и 9 месяцев с момента открытия выставки «Криуши. Визуальное исследование»
и запуска одноимённого художественного процесса.
Но в Чебоксарах, по-прежнему, отсутствуют фотовыставки, генерирующие художественные процессы.
А такие выставки как «Метафора-2016» и «Метафора-2017» позволяют сделать вывод:
наступил конец эволюционному развитию фотографии в Чебоксарах.

На фотографии запечатлён:

Юрий ЕВЛАМПЬЕВ,
на фоне работы Владимира Акимова «Сказка о летающей корове. 1996».

Фотография и текст Юрия Евлампьева — куратора творческой группы «ПРИБЛИЖЕНИЕ».
Чебоксары, 25 ноября 2017 г.

 

 

 

 

  
Для корректного отображения фотографий мониторы рекомендуется настроить таким образом, чтобы зона в 2% выделялась на фоне 0%, а зона в 85% — на фоне 100%
  
  
  ГЛАВНАЯ  |  ПРОЕКТЫ  |  ГАЛЕРЕЯ  |  МУЗЕЙ  |  ТЕХНОЛОГИИ  |  ССЫЛКИ  |  НОВОСТИ  |  О ПРОЕКТЕ    
Яндекс.Метрика
Copyright © ART-переход.ru,  2003 -
При полном или частичном использовании информации сайта ссылка на источник обязательна